15 августа в России отмечается День авиастроителя
Авиастроение — важная отрасль оборонного комплекса. Она состоит из промышленных предприятий и научных организаций, разрабатывающих и производящих комплектующие и конечные продукты, взлётно-посадочные устройства, бортовую и наземную аппаратуру радионавигации и другое различное авиационное оборудование.
Авиастроители характеризуют себя такими словами: «Мы покоряем небо». И это действительно так, потому что без них лётчикам не удалось бы взлететь.
В этот день слова благодарности слышат ветераны авиации, учёные, конструкторы и все, кто имеют отношение к авиастроительству. Эти люди отдали лучшие годы своему профессиональному делу и прославили его.
Каждый из нас хоть раз поднимался на борт авиалайнера. Сегодня представить себе жизнь современного человека без авиаперелетов невозможно. Каждый день в мире совершаются около 120 тысяч полетов. Примерно 12 миллионов пассажиров ежедневно поднимаются по трапу, чтобы оказаться на другом конце света.
От дирижабля к Ту-154
Авиастроение началось в России с изготовления дирижаблей в 1908 году. Первый дирижабль сконструировал выдающийся российский ученый Константин Циолковский. К сожалению, реализовать проект не удалось: из-за их небезопасности производство дирижаблей было довольно быстро свернуто во всем мире.
В первые десятилетия XX века авиастроение было развито слабо. В стране не было необходимых деталей, запчастей ― все приходилось закупать за границей, что в условиях Первой мировой войны и последующей революции было непросто.
Однако уже в это время у российского авиастроения были свои успехи. Одним из них стал знаменитый самолет «Илья Муромец», созданный талантливым авиаконструктором Игорем Сикорским. Это был четырехмоторный цельнодеревянный биплан, который стал первым в мире многомоторным бомбардировщиком. «Илья Муромец» перевозил рекордное по тем временам количество груза и пассажиров, поднимался на максимально возможную тогда высоту.
Настоящим прорывом авиастроение может похвастаться в советский период. Именно тогда были построены первые крупные авиазаводы и конструкторские бюро. СССР в числе немногих стран мира обладал полным циклом создания авиационной техники. Многие новаторские подходы в авиастроении, такие как пневматическая клепка, прессование, точная штамповка и другие, были введены на советских авиазаводах.
В СССР авиастроители и конструкторы создавали весь спектр авиатехники: огромные транспортные самолеты, лайнеры гражданской авиации, самолеты-амфибии, самолеты сверхлегкой авиации. Отлично развито было и вертолетостроение.
Главное в авиации ― это люди!
Россия может похвастаться целой плеядой талантливых авиаконструкторов, благодаря которым наша страна всегда была в авангарде авиастроения. Имена Туполева, Микояна, Поликарпова, Сикорского, Лавочкина знакомы каждому. Пионеры самолетостроения в России, они создали отрасль, которая предоставила на службу человеку огромный парк авиационной техники с самыми широкими эксплуатационными возможностями.
Сегодня в России работают сразу несколько крупных авиационных заводов: в Комсомольске-на-Амуре, в Новосибирске, в Казани и в Иркутске. Не менее активно продолжается и выпуск вертолетов: в том числе самый массовый вертолет Ми-8 и знаменитый «Ночной охотник» Ми-28Н.
День авиастроителя — значимый праздник для Самары.
С Куйбышевской авиационной базы в годы Второй Мировой на фронт поднялись тысячи знаменитых штурмовиков ИЛ-2. Именно этими самолётами — собранными трудом женщин, подростков и пенсионеров — снабжали военных по всей стране. В результате — за самоотверженный труд коллективу Куйбышевского завода 26 раз присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны!
В послевоенные годы завод продолжил развивать авиапром страны — Самара стала одним из крупнейших промышленных центров. В частности — именно на Куйбышевском заводе за 30 лет было собрано более тысячи самолётов Ту-154.